Экология Острова Пасхи

Опубликовано в Остров Пасхи

На острове Пасхи очень мало деревьев, но так было не всегда. До прибытия людей на остров здесь были обширные пальмовые леса, однако, позже островитяне полностью истребили лесной покров острова в процессе установки своих статуй, а также строительства рыбацких лодок и зданий. Есть свидетельства того, что исчезновение деревьев на острове совпало с крахом цивилизации Острова Пасхи. Содержание навозных куч того периода времени показывает внезапное понижение в количестве костей рыбы и птицы, поскольку островитяне истребили материал для строительства рыбацких лодок, а птицы потеряли участки для размножения и среду обитания.
Цыплята и крысы стали главными продуктами питания. Есть также некоторое свидетельство каннибализма. Незначительная численность сохранившегося населения острова Пасхи, в конечном счете, развила новые традиции, чтобы выделить важность тех немногих ресурсов, что сохранились на острове.
Культ Продавца птиц (manutara) представляет собой своего рода соревнование, в котором каждый год представитель каждого племени, выбранный лидерами, будет нырять в море и плыть к Моту Нуи, соседнему островку, где он должен найти первое яйцо, отложенное Крачкой в течение сезона спаривания. Первый пловец, который возвратится с яйцами, получает право контролировать ресурсы острова для своего племени в течение оставшейся части года. Эта традиция существовала во время первого контакта местного населения с европейцами. Однако к середине 19-ого столетия население острова составляло приблизительно 4 000 жителей. Затем через 20 лет, из-за высылки местных людей в Перу и Чили и из-за болезней, принесенных западными жителями, население острова было, почти полностью, истреблено, и только 111 жителей проживало на острове в 1877 году. Остров был захвачен Чили в 1888 году (Policarpo Toro).
Постепенно численность жителей острова Пасхи увеличивалась. Сегодня, огромное увеличение туристического потока на остров вместе с большим притоком людей из материка Чили угрожают изменить полинезийскую идентичность острова. Вопрос владения землей на острове стал камнем преткновения и привел к возникновению политически напряженных взаимоотношений между местными жителями и центральной властью в течение последних 20 лет; поскольку местные жители племен Рапануи настроены против частной собственности, и настаивают на том, что собственность на острове должна находиться в коммунальной собственности.

Комментирование закрыто.