Экология Острова Пасхи
Опубликовано в Остров ПасхиНа острове Пасхи очень мало деревьев, но так было не всегда. До прибытия людей на остров здесь были обширные пальмовые леса, однако, позже островитяне полностью истребили лесной покров острова в процессе установки своих статуй, а также строительства рыбацких лодок и зданий. Есть свидетельства того, что исчезновение деревьев на острове совпало с крахом цивилизации Острова Пасхи. Содержание навозных куч того периода времени показывает внезапное понижение в количестве костей рыбы и птицы, поскольку островитяне истребили материал для строительства рыбацких лодок, а птицы потеряли участки для размножения и среду обитания.
Цыплята и крысы стали главными продуктами питания. Есть также некоторое свидетельство каннибализма. Незначительная численность сохранившегося населения острова Пасхи, в конечном счете, развила новые традиции, чтобы выделить важность тех немногих ресурсов, что сохранились на острове.
Культ Продавца птиц (manutara) представляет собой своего рода соревнование, в котором каждый год представитель каждого племени, выбранный лидерами, будет нырять в море и плыть к Моту Нуи, соседнему островку, где он должен найти первое яйцо, отложенное Крачкой в течение сезона спаривания. Первый пловец, который возвратится с яйцами, получает право контролировать ресурсы острова для своего племени в течение оставшейся части года. Эта традиция существовала во время первого контакта местного населения с европейцами. Однако к середине 19-ого столетия население острова составляло приблизительно 4 000 жителей. Затем через 20 лет, из-за высылки местных людей в Перу и Чили и из-за болезней, принесенных западными жителями, население острова было, почти полностью, истреблено, и только 111 жителей проживало на острове в 1877 году. Остров был захвачен Чили в 1888 году (Policarpo Toro).
Постепенно численность жителей острова Пасхи увеличивалась. Сегодня, огромное увеличение туристического потока на остров вместе с большим притоком людей из материка Чили угрожают изменить полинезийскую идентичность острова. Вопрос владения землей на острове стал камнем преткновения и привел к возникновению политически напряженных взаимоотношений между местными жителями и центральной властью в течение последних 20 лет; поскольку местные жители племен Рапануи настроены против частной собственности, и настаивают на том, что собственность на острове должна находиться в коммунальной собственности.