Строители Стоунхенджа знали толк в акустике

Опубликовано в Великобритания

Ученые-археологи не покладая рук ищут разгадки на многие волнующие вопросы, связанные с древними мегалитами. Есть ряд предположений, что каменные постройки Стоунхенджа способны усиливать и гасить мощность звуковых волн. Один из ученых Уоллер провел исследование, в ходе которого установил на две флейты воздушный насос, чтобы они звучали непрерывно, и стал ходить кругами. Как оказалось, звук то утихал, то усиливался. Потом этот же эксперимент повторили другие люди уже с завязанными глазами. Им казалось, что между звуком, исходящим из музыкального инструмента, и ухом периодически возникают какие-то препятствия и помехи.

Ученый считает, что древние жители Великобритании могли танцевать под две волынки, и, по мере их движения, они ощущали как звук то затихал, то усиливался. При всем этом танцующие древние люди, находясь на равном расстоянии от музыкантов, могли чувствовать присутствие как будто бы невидимых деревьев или камней. Такого эффекта, по предположению учёного Уоллера, и хотели добиться строители Стоунхенджа, так как он мог показаться древним людям не из мира сего, а из неведомого мистического «тонкого» мира.

Предположительно, что в те времена музыканты располагались в центральной части Стоунхенджа, тогда как древние участники религиозного ритуала ходили или танцевали вокруг каменного сооружения, при этом, вероятно, испытывали определенные мистические чувства, приобщаясь к неизведанным тайнам мироздания.

Возможно, что данное предположение и не является истинной, но г-н Уоллер все же, ссылаясь на местные легенды, таким образом, пытается их разгадать. Ведь некоторые мегалиты назывались среди местного населения камнями волынщиков. Поговаривали также о существовании невидимых воздушных башен и двух волынщиках, которые музыкой манили молодых девиц в круг, а потом превращали их в камни.

Комментирование закрыто.